Функции для ответственных

Этот подраздел посвящён описанию функций для ответственных по подразделению или организации в ИАС "ИСТИНА". Напомним, что ответсвенными в истине называются пользователи, которые имеют расширенные права в рамках своего подразделения. В частности, ответственный по подразделению может выполнять любое действие, которое может выполнить сотрудник этого подразделения. Например, ответственный может отредактировать данные о статье или другом обеъекте, если этот объект был введен в систему сотрудником этого подразделения.

Значительная часть функций Системы предназначена только для ответственных и недоступна обычным сотрудникам организации. Функции для ответственных разделены на следующие разделы.

  1. Организация: редактирование структуры и списка должностей организации, управление правами доступа в подразделении или организации.
  2. Отчеты и рейтинги: информация о научных отчётах подразделения (ссылки на отчётные формы, утверждение персональных отчётов сотрудников или подразделений) и т.п.
  3. Пользователи: подтверждение регистрации пользователей (подтверждение того, что данный сотрудник работает в Вашем подразделении), указание даты увольнения сотрудника и другие действия.
  4. Данные: различные действия, связанные с изменением ошибочно введенных в систему данных.
  5. API: управление приложениями. Данные, которые хранятся в системе, могут быть доступны через программный интерфейс. Если Вам нужно реализовать специальные методы обработки, которые не предусмотрены в системе, то Вы можете зарегистрировать ключ доступа и выполнить необходимые действия.

Страница для ответственных доступна всем пользователям, которые обладают по крайней мере одним правом доступа из сферы компетенции ответственных. Доступность пунктов навигационного меню зависит от наличия у пользователя необходимых прав.

Раздел "Организация"

Редактирование общих сведений об организации

Форма редактирования общих сведений об организации позволяет задать ее название, полное официальное название и краткое название (аббревиатуру).

Интерфейс редактирования общих сведений об организации

Рис. 108 Интерфейс редактирования общих сведений об организации

Редактирование структуры организации

Страница редактирования структуры организации позволяет просматривать и вносить изменение в данные о структуре организации. В ИАС "ИСТИНА" реализована возможность задания иерархической струкутры организации без ограничений на количество подразделений и глубину (высоту) иерархии и с сохранением исторических данных о структуре.

Действия по модификации данных о структурном подразделении организации разделяются на два класса:

  1. Внесение *технических* изменений, например, исправление опечаток. Эти действия не приводят записи исторических данных.
  2. Внесение модификаций, отражающих *юридически значимые* изменения струкутры организации. При внесении таких изменений в системе сохраняются сведения о прежнем названии и/или административной принадлежности подразделения.

Для выполнения действия с каким-либо структурным подразделением необходимо нажать на ссылку "изменить", которая отображается рядом с каждым названием подразделения на странице редактирования струкутры организации. Нажатие на эту ссылку приводит к появлению всплывающего меню, содержащего перечень доступных действий с соответствующим подразделением.

Всплывающее меню действий с подразделением

Рис. 109 Интерфейс редактирования структуры организации

Действия по "технической" модификации структуры включают:

  1. исправление опечатки в названии и
  2. удаление подразделения.

Отметим, что удаление подразделения возможно только в том случае, когда в нем не зарегистрировано ни одного сотрудника.

Юридически значимые действия включают:

  1. переименование подразделения;
  2. переподчинение подразделения (изменение родительского подразделения);
  3. расформирование.

В качестве примера экранной формы изменения данных о подразделения приведем форму переподчинения подразделения.

Изменение данных о подразделении

Рис. 110 Экранная форма переподчинения структурного подразделения

Для перевода подразделения из одного подразделения в другое (например, перевод лаборатории из одного отдела в другой) необходимо выбрать из списка новое родительское подразделение и обязательно ввести дату официального (в соответствии с приказом или другим документом) осуществления этой операции.

Редактирование перечня должностей

Каждая зарегистрированная в ИАС "ИСТИНА" организация имеет собственный перечень должностей. Страница редактирования должностей позволяет ответственному по организации актуализировать перечень должностей.

Редактирование перечня должностей

Рис. 111 Экранная форма редактирования перечня должностей организации

Должность определяется полным и кратким названиями, например старший научный сотрудник и снс, и может относится к одному из классов должностей. Классы должностей используются при формировании сводных отчетов по организации. Страница редактирования должностей организации также содержит информацию об общем числе зарегистрированных сотрудников для каждой должности. Заметим, что удаление должностей возможно только в том случае, когда для нее не указано ни одного сотрудника.

Составление перечня должностей является важным так как в процессе регистрации пользователи, которые указывают организацию в качестве своего места работы, могут выбирать только те должности, которые были определены для этой организации.

Управление доступом

Раздел "Управление доступом" предназначен для просмотра и выдачи прав доступа в организации или ее структурном подразделении. Права доступа ("разрешения") в ИАС "ИСТИНА" могут быть выданы как на уровне организации, так и на уровне структурного подразделения. Пользователь, который получил права на выполнение некоторого действия на уровне организации может выполняет его для любого структурного подразделения, включая те, которые будут созданы в дальнейшем. Более подробно о правах доступа написано в разделе по информационной безопасности.

Перед добавлением разрешения или назначения ответственного Система предлагает выбрать уровень действия: разрешение на уровне организации или подразделения.

Назначение ответственных

Рис. 112 Экранная форма назначения ответственных

Для предоставления права доступа на уровне подразделения необходимо выбрать пользователя, указать структурное подразделение и соответствующее право.

Выдача разрешения на уровне подразделения

Рис. 113 Экранная форма выдачи права доступа на уровне подразделения

Перечень всех выданных прав доступа можно посмотреть на странице "Список выданных разрешений".

Перечень выданных прав доступа

Рис. 114 Экранная форма просмотра перечня ранее выданных прав доступа.

Нажатие на фамилию сотрудника открывает его персональную страницу в Системе, нажатие на название подразделения открывает страницу подразделения. При переходе по ссылке "ред.", которая находится в последнем столбце таблицы, открывается страница просмотра и редактирования списка всех разрешений, которые данный пользователь имеет в рамках целевого подразделения.

Структура отчетов

Данный раздел позволяет выбрать порядок отображения структурных подразделений в сводных отчетах по организации.

Редактирование порядка отображения структурных подразделений в сводном отчете

Рис. 115 Экранная форма редактирования порядка отображения структурных подразделений в сводном отчете

Для изменения порядка необходимо ввести новые порядковые номера (допускается использование нецелых значений) и нажать на кнопку "Сохранить", которая отображается внизу списка подразделений.

Пользователи

В разделе "Пользователи" реализованы следующие функции, связанные с управлением пользователями и сотрудниками.

Подтверждение регистрации

Если пользователь ввел в систему новое место работы, то эта информация должна быть подтверждена ответсвенным по подразделению или организации. Страница подтверждения регистрации содержит перечень все "заявок" пользователей на подтверждение сведений о месте работы.

Подтверждение регистрации

Рис. 116 Экранная форма редактирования порядка отображения структурных подразделений в сводном отчете

Если для подтверждения регистрации требуется уточнить какую-либо информацию у пользователя, оставившего заявку, то на странице подтверждения регистрации отображается подтвержденный адрес электронной почты.

Страница быстрой регистрации

В некоторых случаях возникает необходимость зарегистрировать сотрудника, который по некоторым причинамм не может сделать этого самостоятельно. Это можно сделать на странице Регистрация раздела "Пользователи".

При "быстрой регистрации" создается запись о сотруднике с указанием места работы, но эта запись не связывается ни с одним из пользоватлей. Работы, приписанные этому сотруднику будут учитываться в отчетных формах организации.

Изменение должностей

Страница Изменение должностей позволяет либо откорректировать ошибочно введенную должность (без сохранения предыдущего варианта), либо отразить факт перехода сотрудника на другую должность. В последнем случае в системе будет сохранена информация о старой должности (с указанием диапазано дат, когда сотрудник занимал эту должность).

Изменение должностей

Рис. 117 Экранная форма редактирования должностей сотрудников

Управление профилями

Страница Профили позволяет объединить профили (или учетные записи, логины) сотрудников, которые зарегистрировались в Системе более одного раза. Все внесенные в Систему записи, котрые "прикреплены" к этим профилям, объединяются,

Поцедура объединения профилей состит из трех этапов:

  1. поиск кандидатов на объединение;
  2. выбор записей для объединения;
  3. выбор "основной" записи и подтверждение присоединения к ней других записей.

Далее в качестве примера приводятся снимки экранов при объединении профилей путем поиска по адресу жлектронной почты.

Поиск кандидатов на объединение

Рис. 118 Поиск кандидатов на объединение

Выбор кандидатов на объединение

Рис. 119 Выбор профилей для объединения

Выбор кандидатов на объединение

Рис. 120 Подтверждение запроса на объединение

Данные

В разделе "Данные" собраны функции по корректировке и редактированию данных, которые были введены в систему сотрудниками организации.

При вводе данных в Системе работают автоматизированное методы поиска похожих объектов и определения наиболее вероятных авторов. Например, при вводе публикации производится поиск похожих работ и, если пользователь принял решение, что эта публикация отсутствует в базе, определяются вероятные авторы публикации. Алгоритмы анализа и пользователи Системы могут допускать ошибки, что приводит к возникновению дубликатов таких объектов, как:

  1. авторы;
  2. конференции, публикации, и т.п.

Раздел "Объединение дубликатов" содержит функции объединения дубликатов различных объектов, которые были внесены сотрудниками Вашего подразделения, и функции быстрого редактирования большого количества объектов.

Процедура объединения аналогична описанной выше процедуре объединения профилей. Она состоит из поиска объектов, выбора кандидатов на объединение, выбора "основного" объекта и подтверждение объединения.

Второй тип ошибок ввода данных связан с некорректным выбором автора публикации или другого объекта. При добавлении работы в Систему зарегистрированные пользователи, которые были выбраны в качестве автора работы, получают по электронной почте уведомление о добавлении новой публикации в их персональный профиль. Каждый соавтор может отказаться от авторства, если работа была ему приписана ошибочно. Для незарегистрированных соавторов такая возможность, естественно, отсутствует. Страница Разделения работ авторов позволяет ответственным выполнить эту операцию за любого сотрудника из своего подразделения.

Формулы расчёта персонального рейтинга

Основные задачи, выполняемые ответственным по подразделению за формулу расчёта персонального рейтинга, показаны на Рис. 121.

digraph formula_actions { graph [fontsize = 11 fontname = "DejaVu Sans"]; node [shape = box fontsize = 11 fontname = "DejaVu Sans"]; edge [arrowhead = vee]; subgraph cluster_dep_representative { label = "Ответственный по структурному подразделению"; create [label = "Создаёт формулу"]; link [label = "Аффилирует с должностями и подразделениями"]; request [label = "Запрашивает публикацию"]; deprating [label = "Может рассчитать рейтинг\nдля подразделения"]; create -> link -> request; link -> deprating; } subgraph cluster_org_representative { label = "Ответственный по организации"; allform [label = "Может просматривать все созданные формулы"]; confirm [label = "Подтверждает публикацию"]; } subgraph cluster_all_users { label = "Все пользователи Системы"; userview [label = "Могут просматривать формулу"]; userrating [label = "Могут рассчитать свой рейтинг"]; } create -> allform request -> confirm -> userrating confirm -> userview }

Рис. 121 Блок-схема операций с формулами расчёта рейтинга

Создание новой формулы расчёта рейтинга

Для того, чтобы создать формулу расчёта рейтинга, нужно:

  1. Войти в раздел "Для ответственных", открыть подраздел "Рейтинги" во вкладке "Отчеты и рейтинги", пройти по ссылке "Список формул".
  2. Пролистать открывшуюся страницу вниз до заголовка "Создать новую формулу".
  3. В поле "Название новой формулы" ввести название формулы.
  4. Выбрать группу должностей, с которой будет аффилирована формула. При создании можно указать не больше одной группы, но впоследствии можно будет добавить другие группы должностей.
  5. Нажать на кнопку "Создать".
  6. Откроется редактор формул. В верхней части редактора можно выбрать период, за который считается формула — год начала и год окончания.
  7. Добавить нужные строки в формулу и нажать на кнопку "Сохранить".
Фрагмент страницы со списком формул

Рис. 122 Фрагмент страницы со списком формул

Фрагмент интерфейса редактирования формулы

Рис. 123 Фрагмент интерфейса редактирования формулы

Использование редактора формул

Редактор формул (Рис. 123) состоит из нескольких блоков, соответствующих разным видам профессиональной деятельности. В каждом блоке для использования доступны только категории, соответствующие виду деятельности этого блока.

Каждая строка в формуле может быть отображена в двух режимах — режиме просмотра и режиме редактирования.

Чтобы добавить строку в блок, нужно нажать кнопку, помеченную знаком "плюс" напротив названия нужного блока. Также для добавления строки можно использовать форму "Поиск по всем категориям" в нижней части редактора — она добавит строку в тот блок, которому она соответствует. При добавлении строки доступен поиск по категориям, для этого можно просто начать печатать в поле выбора категории. При наведении курсора мыши на некоторые категории показывается их описание. После добавления новая строка отображается в режиме редактирования.

По умолчанию строке присваивается заголовок, соответствующий её категории. В поле "Заголовок" можно ввести любой другой текст, он будет показываться пользователям на страницах расчёта рейтинга.

Ограничения вводятся в столбце "Ограничения". Ограничения бывают двух типов — на численное значение параметра и булевы. Для ограничений на численное значение можно выбрать нижнюю границу, верхнюю границу, или обе границы. Для булевых ограничений можно поставить или снять галочку перед названием, если это имеет смысл. Таким образом можно, например, учитывать в какой-то строке только переиздания книг, или наоборот, исключить все переиздания. Однородные ограничения автоматически объединяются в белые или чёрные списки, разнородные ограничения учитываются с оператором "И". Например, если в строке указать несколько ролей авторства (рецензент, переводчик), то условие будет звучать как "Роль = рецензент или переводчик", а если снять галочки, то оно будет звучать как "Роль = любая, кроме рецензента и переводчика".

Ограничить сумму баллов за все результаты по одной строке можно при помощи модификатора "Ограничить суммарный балл". Ограничить сумму баллов за все результаты по блоку формулы можно при помощи интерфейса ограничений, который открывается по нажатию на ссылку под названием блока.

Чтобы перейти из режима редактирования строки в режим просмотра, надо нажать на кнопку, помеченную знаком "галочка". Это не сохраняет изменения на сайте, для сохранения изменений необходимо нажать на кнопку "Сохранить" в нижней части редактора.

По нажатию на кнопку "Редактировать сообщение" открывается форма, в которую можно ввести сообщение, которое будет показываться пользователям в верхней части страницы их персонального рейтинга.

Кнопка "Показать гистограмму" на странице редактирования выводит гистограмму распределения значений. По горизонтальной оси указано значение полученной суммы баллов, а по вертикальной — количество сотрудников с таким значением.

Аффиляция формулы с подразделениями и должностями

Некоторые категории, например НИР, работают, только если формула аффилирована с подразделением. Для того, чтобы задать аффиляцию, нужно:

  1. Открыть список формул (см. Рис. 122).
  2. Напротив нужной формулы пройти по ссылке "Привязать к подразделению" или "Редактировать".
  3. В форме выбрать подразделение верхнего уровня, с которым нужно аффилировать формулу. При привязке к факультету галочки для кафедр ставить не надо — это только создаст лишние записи.
  4. Для того, чтобы ответственные за подразделения верхнего уровня видели аффиляцию, можно выбрать вариант "Опубликовать только для ответственных". Например, если формула аффилирована с кафедрой, то её увидят ответственные за факультет.
  5. Для того, чтобы формула использовалась для всех сотрудников факультета, выберите вариант "Запросить публикацию для всех пользователей". Перед этим убедитесь, что для этого подразделения и этих групп должностей нет других опубликованных формул. Запрос будет направлен ответственному по организации, он может его подтвердить, отклонить, или запросить дополнительные изменения. При изменении статуса публикации будет отправлено письмо. На это письмо можно ответить, ответ при этом будет перенаправлен ответственному, установившему статус.
Интерфейс аффиляции формулы с подразделениями

Рис. 124 Интерфейс аффиляции формулы с подразделениями

Уже аффилированные подразделения показываются: обычным шрифтом, если формула аффилирована с подразделением верхнего уровня; курсивом, если формула аффилирована с подразделением нижнего уровня, например с несколькими кафедрами факультета. Интерфейс аффиляции с подразделениями показан на Рис. 124.

Для задания аффиляции формулы с группой должностей в списке формул пройдите по ссылке "Указать должности". Выберите нужную группу должностей и нажмите на кнопку "Добавить". При наведении курсора мыши на название группы показывается, какие должности в неё входят. Для задания аффиляции формулы с конкретной должностью, не обязательно входящей в группу, нужно создать обращение в службу поддержки пользователей. Интерфейс аффиляции с должностями показан на Рис. 125.

Интерфейс аффиляции формулы с должностями

Рис. 125 Интерфейс аффиляции формулы с должностями

Выполнение формулы для подразделения

При нажатии на кнопку "Выполнить" открывается страница, где можно выбрать одно или несколько подразделений, для которых будет выполнена формула. Время выполения формулы зависит от количества строк в ней и количества сотрудников в выбранных подразделениях. Время может достигать пяти минут. Если формула не успевает посчитаться за это время, сервер возвращает ошибку 502. В таких случаях просьба создать обращение в службу поддержки пользователей.

По умолчанию в расчёт включаются только сотрудники, у которых место работы в одном из выбранных подразделений помечено как основное. Для включения других сотрудников можно использовать опции "Включить совместителей" или "Только совместители".

Подтверждение данных и отчёты

Общая информация

Механизм «ответственных» позволяет наделять отдельных пользователей в системе «Истина» административными функциями. К числу таких функций относятся:

  • проверка и редактирование данных кадрового состава подразделения (лаборатории, кафедры и т.п.), включая редактирование должностей сотрудников;
  • просмотр годового отчета подразделения;
  • подтверждение регистрации пользователей;
  • подтверждение персональных отчетов;
  • подтверждение информации о НИР;
  • подтверждение информации о важнейших достижениях подразделения;
  • подтверждение публикаций в высокорейтинговых журналах;
  • управление доступом пользователей к административным функциям, включая передачу полномочий «ответственного»;
  • устранение дубликатов.

Подтверждение информации и персональных отчетов необходимо для повышения уровня достоверности данных. Только подтвержденная ответственным информация попадает в итоговый отчет подразделения.

Ответственные могут быть назначены на разных уровнях структуры университета, включая: факультеты, институты, центры и т.п.; кафедры, лаборатории, отделы и т.п. Ответственный может использовать административные функции только на своем и нижележащем по структурной иерархии уровне. Например, ответственный по факультету может подтверждать информацию всех сотрудников факультета, а ответственный по кафедре – только сотрудников кафедры.

Порядок действий

  1. Необходимо убедиться, что вас назначили ответственным. В этом случае, после входа в систему, у вас появится ссылка «Для ответственных» (Рис. 126).

    Главное меню. Ссылка «Для ответственных»

    Рис. 126 Главное меню. Ссылка «Для ответственных»

    Если указанной ссылки нет, то обращайтесь к ответственному по стоящему выше в структурной иерархии подразделению (факультет, институт, центр).

  2. Проверить кадровый состав лаборатории (кафедры, отдела и т.п.) Обратить внимание на должности и ученые степени сотрудников. Также проверьте правильность заполнения признака работы сотрудника «по совместительству». Для исправления или добавления должности, а также признака «по совместительству» в разделе «Для ответственных» нужно выбрать вкладку «Пользователи», затем выбрать ссылку «Изменение должностей» (Рис. 127). Для того чтобы изменить должность, нажмите на ссылку «Изменить» в строке соответствующего сотрудника.

    Подменю «Для ответственных». Ссылка «Изменение должностей»

    Рис. 127 Подменю «Для ответственных». Ссылка «Изменение должностей»

  3. При необходимости подтвердить регистрацию нового пользователя. В случае регистрации новых пользователей, которые указали в качестве места работы ваше подразделение, необходимо сначала подтвердить их регистрацию. Для этого в разделе «Пользователи» нужно выбрать пункт «Подтверждение регистрации». После этого появится список новых пользователей, для которых можно подтвердить их место работы. Если место работы указано верно, нужно нажать зеленую галочку, в противном случае – красный крестик.

  4. Проверить персональные отчеты сотрудников. Для проверки и подтверждения годовых отчетов сотрудников в разделе «Для ответственных» нужно выбрать вкладку «Отчеты и рейтинги», затем выбрать ссылку «Подтверждение данных». Далее в списке нужно выбрать пункт «Подтверждение персональных отчетов» (Рис. 128).

    Подменю «Для ответственных». Ссылка «Подтверждение данных»

    Рис. 128 Подменю «Для ответственных». Ссылка «Подтверждение данных»

    После этого появится список сотрудников, которые подписали свой отчет. Если в данном списке сотрудника нет, этот факт означает, что он свой отчет еще не подписал. Нажав на фамилию сотрудника, можно посмотреть его годовой персональный отчет (Рис. 129).

    Просмотр персонального отчета сотрудника

    Рис. 129 Просмотр персонального отчета сотрудника

    В процессе проверки отчета следует обратить внимание на то, чтобы каждый сотрудник был включен в состав исполнителей хотя бы одной НИР по госбюджетной теме. В случае выявления ошибок или неточностей, необходимо внести изменения в описание НИР.

    Если ошибок в отчете не обнаружено, нужно утвердить отчет, нажав кнопку «Утвердить» в нижней части страницы. В случае обнаружения ошибок нужно нажать кнопку «Отправить на доработку» и ввести текст примечания.

  5. Если вы являетесь ответственным по факультету или институту, необходимо проверить и внести изменения в Перечень приоритетных направлений научных исследований вашего подразделения. Для ранее введенных направлений из Перечня, необходимо заполнить дополнительные поля, включая планируемые показатели на следующий год.

    Посмотреть Перечень направлений, добавить новое направление и отредактировать информацию о направлении можно на странице научных отчетов (https://istina.msu.ru/scireport/) после выбора подразделения в блоке 1 «Перечень приоритетных направлений научных исследований подразделения».

    При выборе подразделения нижнего уровня (кафедра, лаборатория и т.п.) Перечень направлений открывается только для просмотра (Рис. 130).

    Просмотр перечня приоритетных направлений НИР кафедры

    Рис. 130 Просмотр перечня приоритетных направлений НИР кафедры

    Редактирование и ввод нового направления доступно при открытии Перечня направлений подразделения верхнего уровня (факультет, институт, центр и т.п.) (Рис. 131).

    Просмотр перечня приоритетных направлений НИР факультета

    Рис. 131 Просмотр перечня приоритетных направлений НИР факультета

    Здесь название приоритетного направления является ссылкой, по которой можно отредактировать информацию о нем. Также имеется ссылка «Добавить приоритетное направление научных исследований». Выйти из Перечня можно по ссылке «Вернуться к списку отчетов».

    Щелкнув по названию, попадаем в форму редактирования информации об отдельном направлении (Рис. 132).

    Форма редактирования информации о приоритетном направлении НИР

    Рис. 132 Форма редактирования информации о приоритетном направлении НИР

    Окончание срока приоритетного направления научных исследований вводится в формате dd.mm.yyyy выбором из календаря. Оставьте дату пустой, если работы в рамках направления еще продолжаются. Остальные поля заполняются из справочников, выбор значения «---------» означает отсутствие ссылки.

    Выбор Приоритетных направлений развития МГУ до 2020 года, к которому относится редактируемое приоритетное направление из Перечня направлений подразделения (Рис. 133).

    Перечень приоритетных направлений развития МГУ до 2020 года

    Рис. 133 Перечень приоритетных направлений развития МГУ до 2020 года

    Выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ (Рис. 134).

    Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ

    Рис. 134 Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ

    Выбор приоритетного направления технологического прорыва экономики России (Рис. 135).

    Перечень приоритетных направлений технологического прорыва экономики России

    Рис. 135 Перечень приоритетных направлений технологического прорыва экономики России

    Выбор отраслей науки (Рис. 136).

    Перечень отраслей науки

    Рис. 136 Перечень отраслей науки

    На этой же странице вводятся планируемые показатели по направлению за соответствующий год (Рис. 137).

    Плановые показатели приоритетного направления

    Рис. 137 Плановые показатели приоритетного направления

    Вводятся целые числа, числа с дробной частью игнорируются. Для сохранения информации в системе не забудьте нажать кнопку «Сохранить».

    Добавление нового направления осуществляется путем нажатия на ссылку «Добавить приоритетное направление» в нижней части Перечня направлений. Отличие от редактирования заключается в наличии поля «Название направления» (Рис. 138).

    Добавление нового приоритетного направления

    Рис. 138 Добавление нового приоритетного направления

    Следует аккуратно вносить новое направление: изменить его название и удалить направление будет невозможно, когда на это направление будут ссылаться НИР.

  6. Проверить информацию о НИР, которые уже введены руководителями или ответственными исполнителями НИР. Если есть НИР, которые еще не внесены в систему, нужно их добавить (ссылка «Добавить работу», тип работы – НИР).

    После проверки корректности введенных данных о НИР, необходимо ее подписать. После подписания будет невозможно изменение части информации о НИР, а именно: названия, руководителя, подразделения и сметы.

  7. Проверить и при необходимости скорректировать данные о монографиях и учебных пособиях. Поскольку пользователи могут допускать ошибки при вводе данных или игнорировать некоторые поля, необходимо проверить и, при необходимости, скорректировать данные о монографиях и учебных пособиях. Эти данные нужны для корректного формирования отчета по подразделению.

    Для редактирования этих данных можно воспользоваться ссылкой «Редактирование» во вкладке «Исправление» раздела «Для ответственных». При этом появится список всех монографий и учебных пособий, введенных сотрудниками подразделения (Рис. 139).

    Редактирование данных о монографиях

    Рис. 139 Редактирование данных о монографиях

    Поля, которые можно скорректировать, отмечены соответствующим значком в названии столбца. Для редактирования необходимой ячейки надо сделать двойное нажатие на левую кнопку мыши на соответствующем значении, после чего ввести корректные данные. Затем нужно нажать клавишу Enter, после чего данные будут сохранены.

  8. Проверить и при необходимости скорректировать данные о конференциях. В системе ИАС «ИСТИНА» с целью построения отчетов выделяются два типа конференций: организованные подразделением и те, в которых принимали участие сотрудники подразделения. Соответственно этим двум типам конференций данные попадают в таблицу 2.5 или 2.4 годового отчета. При вводе данных о конференции пользователи могут указать, что конференция организована подразделением МГУ. Задача ответственных заключается в проверке правильности заполнения этого атрибута, а также дополнительных данных о конференции.

    Поскольку пользователи могут допускать ошибки при вводе данных, для облегчения действий ответственных формируется список конференций, которые потенциально могут быть отнесены к конференциям первого типа. Этот список доступен на странице «отчет подразделения» и называется «Редактирование конференций, организованных подразделением». В этот список, кроме явно отмеченных пользователями, попадают конференции, в состав организационного или программного комитета которых входят сотрудники соответствующего подразделения. Чтобы отметить принадлежность конференции к первому типу, необходимо в столбце «Подразделение – организатор» выбрать соответствующее подразделение. Если конференция не относится к первому типу необходимо перейти к странице редактирования конференции (нажав на название конференции, далее ссылка «Редактирование конференции») и на второй странице выбрать в поле «Организатор» значение «Другая организация» (Рис. 140).

    Редактирование данных о конференциях

    Рис. 140 Редактирование данных о конференциях

    Для редактирования данных о конференциях на странице «отчет подразделения» нужно выбрать ссылки «Редактирование конференций, организованных подразделением» и «Редактирование конференций, участники которых работают в подразделении» соответственно для конференций первого и второго типов. Редактирование осуществляется аналогично редактированию данных о монографиях.

  9. Подтвердить правообладателей патентов и свидетельств о регистрации ПО. Для корректного формирования отчета по подразделению необходимо указать, принадлежит ли организации правообладание патентами и свидетельствами, информацию о которых внесли пользователи.

    Для этого в разделе «Для ответственных» нужно выбрать вкладку «Отчеты и рейтинги», затем выбрать ссылку «Подтверждение данных». Далее в списке нужно выбрать пункт «Подтверждение правообладателей патентов и свидетельств о регистрации прав на ПО» (Рис. 141).

    Подменю «Для ответственных». Ссылка «Указание правообладателей патентов»

    Рис. 141 Подменю «Для ответственных». Ссылка «Указание правообладателей патентов»

    В появившемся списке будет отображен список всех патентов (свидетельств о регистрации ПО), ранее введенных сотрудниками подразделения. В этом списке нужно поставить галочки напротив записей о патентах/свидетельствах, правообладателем которых является организация, после чего нажать кнопку «Сохранить» (Рис. 142).

    Указание правообладателей патентов

    Рис. 142 Указание правообладателей патентов

  10. Внести дополнительную информацию для годового отчета. Для этого нужно выбрать подразделение (например, на Вашей персональной странице), затем выбрать ссылку «параметры» (Рис. 143).

    Меню страницы подразделения

    Рис. 143 Меню страницы подразделения

    К дополнительным параметрам годового отчета относятся количество сотрудников, аспирантов, студентов, объем средств на НИР студентов, количество грантов, выигранных студентами (Рис. 144).

    Параметры подразделения

    Рис. 144 Параметры подразделения

    Нужно внести значения этих параметров за последние пять лет, нажав на ссылку «редактировать» внизу столбца отдельно для каждого года.

    ВАЖНО! Эти параметры следует заполнять на уровне института/факультета, так как они не суммируются по лабораториям и кафедрам.

  11. Подготовка интегральных данных. При необходимости, следует предоставить заведующему кафедрой (лабораторией, отделом) итоговые отчетные данные по подразделению в целом. Для этого в разделе «Для ответственных» нужно выбрать вкладку «Отчеты и рейтинги», затем выбрать ссылку «Годовой отчет», затем выбрать еще одну ссылку «Годовой отчет подразделения» (Рис. 145).

    Подменю «Для ответственных». Ссылка «Годовой отчет подразделения»

    Рис. 145 Подменю «Для ответственных». Ссылка «Годовой отчет подразделения»

    На появившейся странице нужно выбрать ваше подразделение, после чего отобразится страница со списком отчетных форм (Рис. 146).

    Список отчетных форм подразделения

    Рис. 146 Список отчетных форм подразделения

    Имеются следующие таблицы:

    Блок 1. Приоритетные направления научных исследований

    Таблица 1-1. Реализация приоритетных направлений научных исследований

    Таблица 1-2. Финансирование и кадровое обеспечение приоритетных направлений научных исследований

    Блок 2. Результативность научных исследований

    Таблица 2-1. Премии, полученные сотрудниками подразделения

    Приложение к Таблице 2-1. Перечень премированных работ

    Таблица 2-2. Научные публикации научно-педагогических и научных работников, аспирантов и студентов

    Таблица 2-3. Публикации учебников, учебных пособий и учебно-методической литературы

    Приложение к таблицам 2-2 и 2-3. Список публикаций

    Таблица 2-4. Участие в работе конференций, симпозиумов и съездов

    Таблица 2-5. Конференции, симпозиумы, съезды, организованные подразделением

    Таблица 2-4/5 (приложение). Сведения о членах и организаторах конференций, симпозиумов, съездов

    Таблица 2-6. Изобретательская и патентно-лицензионная работа

    Таблица 2-7. Результаты научно-технической деятельности

    Таблица 2-8. Показатели, оценивающие научно-исследовательскую работу студентов

    Таблица 2-9. Послевузовская подготовка кадров

    Таблица 2-9(а,б). Послевузовская подготовка кадров

    Таблица 2-10. Сведения о научно-исследовательских работах, выполняемых совместно с РАН и другими государственными академиями

    Таблица 2-11.Сотрудники подразделения - члены редакционных коллегий реферируемых журналов

    Блок 3. Финансирование научно-исследовательских работ

    Таблица 3-1-1. Сводные сведения по научно-исследовательским работам

    Таблица 3-1-2. Сводные сведения по научно-исследовательским работам

    Таблица 3-3. Выполнение проектов, финансируемых по контрактам с министерствами, ведомствами, государственными корпорациями

    Таблица 3-4. Выполнение проектов, финансируемых по грантам РФ

    Таблица 3-5. Выполнение проектов, финансируемых по договорам с заказчиком (помимо указанных в т.3-2 - 3-4)

    Таблица 3-6.  Выполнение проектов, финансируемых из средств зарубежных контрактов и грантов

    Таблица 3-7. Выполнение проектов, финансируемых из источников, учтенных в строке 9 таблицы 3-1

    Таблица 3-8. Распределение тем по социально-экономическим целям

    Таблица 3-8-1. Финансирование тем по социально-экономическим целям

    Таблица 3-9. Распределение тем по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники РФ

    Таблица 3-9-1. Финансирование тем по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники РФ

    Блок 4. Взаимодействие с зарубежными партнерами

    Таблица 4.1. Зарубежные организации партнеры

    Таблица 4.2.1 Гранты зарубежных фондов

    Таблица 4.2.2 Участие в конкурсах на получение грантов

    Таблица 4.3 Зарубежные компании-партнеры МГУ

    Таблица 4.4 Организация и участие в международных конференциях

    Таблица 4.5.1 Научная деятельность специалистов МГУ за рубежом

    Таблица 4.5.2 Стажировки специалистов МГУ за рубежом

    Таблица 4.5.3 Преподавательская деятельность зарубежных специалистов в МГУ

    Таблица 4.5.4 Стажировки зарубежных специалистов в МГУ

    Таблица 4.6.1 Премии сотрудников

    Таблица 4.6.2 Членство в зарубежных научных обществах

    Таблица 4.6.3 Почетные звания в зарубежных организациях

    Таблица 4.7 Индикаторы развития на международном уровне

    Нужные формы можно распечатать или скопировать данные для обработки другими приложениями, например Excel. После того, как все данные будут проверены, необходимо подписать отчет подразделения. Для этого надо нажать на кнопку «Подписать отчет подразделения за … год).

  12. Для формирования кратких сведений о наиболее значимых научных результатах подразделения ответственные должны утвердить данные о достижениях. Для этого используется меню «Для ответственных» —> «Отчеты и рейтинги» —> «Подтверждение данных» —> «Подтверждение достижений».

    Достижения, которые кафедра (лаборатория, отдел) рекомендует включить в отчёт должны быть утверждены с оценкой на уровне подразделения. Утвердить с оценкой можно непосредственно из списка достижений двойным нажатием на поле оценки строки достижения и выбором соответствующей оценки. Оценка используется для сортировки достижений в отчёте. Наиболее важные (с наиболее высокой оценкой) достижения отображаются первыми.

    Порядок сортировки достижений:

    • уровень утверждения (сначала — утверждённые подразделением верхнего уровня);
    • у утверждённых на одном уровне — имя подразделения, утвердившего достижение;
    • у утверждённых в одном подразделении — оценка;
    • у имеющих одинаковую оценку — название в алфавитном порядке.

    При нажатии на кнопку «список для печати» будет сгенерирован PDF-файл со списком достижений для печати.

    При нажатии на название достижения будет открыта страница достижения. На этой странице с помощью кнопки «версия для печати» можно получить печатную версию сведений о достижении. Кроме того, на этой странице есть возможность утверждения достижения с оценкой, аналогично общему списку.

    Ответственные по подразделению выбирают из списка достижений кафедр (лабораторий, отделов) достижения, которые попадут в отчёт по МГУ, и утверждают их с оценкой, аналогично ответственным по кафедре (лаборатории, отделу).

Сведения о работах, запланированных к выполнению в рамках государственного задания на следующий год и плановый период

С целью выполнения распоряжения директора Департамента государственной службы и кадров правительства РФ №П17-50639 от 11.10.2016 имеющаяся в системе форма шаблона таблицы приведена в соответствие с формой указанной в приложении к распоряжению. Выгрузить данный отчет возможно пройдя по следующей цепочке из главного меню: Для ответственных → Отчеты и рейтинги → Годовой отчет → Годовой отчет подразделения

Или по ссылке https://istina.msu.ru/scireport/

Выводится список доступных пользователю отчетов подразделений (Рис. 147).

Список доступных отчетов

Рис. 147 Список доступных отчетов

Выбрав требуемый отчет, находим обновленную таблицу в Блоке 1 (Рис. 148).

Ссылка на таблицу «Сведения о работах, запланированных к выполнению ...»

Рис. 148 Ссылка на таблицу «Сведения о работах, запланированных к выполнению ...»